Цель тренинга: формирование
позитивного мышления
Задачи.
· Создание положительных эмоций и формирование
оптимистического отношения к жизни.
· Формирование умения управлять своим настроением.
· Обучение педагогов способам выработки эмоциональной
устойчивости.
· Повышение энергетического потенциала педагогов.
· Активизация творческого мышления, воображения
и
фантазии.
|
|
Материалы и оборудование:
· цветные карандаши и бросовый материал;
· шаблоны цветов;
· клей;
· масло апельсина, ванили, лаванды;
· бумага для рисования;
· конверты со словами;
· поляна с изображением пейзажа;
· музыкальное сопровождение;
|
Ход занятия:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать
Вас в нашем уютном зале. Сегодня мы собрались
для того,
чтобы «расправить крылья», измениться, вдохнуть полной
грудью, почувствовать в себе
силы! Наш девиз на сегодня:
«Настрой свою жизнь на позитив!» А позитив - это хорошее
настроение,
радость. Существует множество способов
поднятия настроения и внесения радости в свою жизнь.
И
один из таких способов похвала или комплимент. Начнём с
себя.
Утром в зеркало смотрю и сама себя хвалю
Похвалите вы себя, в этом помогу вам я.
Записку с шарика снимайте и самооценку поднимайте.
Вот мы научились себя хвалить и это так приятно. А
сейчас еще и комплименты добавим.
Упражнение «Комплименты».
- Возьмите лист белой бумаги и обведите контур своей
руки.
- Впишите пять лучших качеств своего характера в каждый
палец руки. Пусть это будут самые
необычные,
неординарные качества, отличающие Вас от других.
- Хвалить себя очень хорошо и полезно, но как, же
приятно получать комплименты от другого
человека!
Посмотрите на своего соседа слева, справа, улыбнитесь
ему, это тоже отличный способ
улучшить настроение не
только себе, но и другому человеку. Обменяйтесь листками
с ладошками и
впишите те качества, которыми, как вам
кажется, обладает Ваш коллега (качества
вписываются между
пальчиками ладошки). Обменяйтесь
листками, прочитайте, что написал Ваш коллега. Возможно,
Вы откроете для себя новые, ранее не знакомые вам грани
своей личности.
-Согласитесь, хорошее и доброе слово, сказанное вовремя
и от души, действительно способно
улучшить настроение,
внести радость и позитив в нашу жизнь.
Упражнение «Я - не Я»
Упражнение: «Неприятность эту мы переживем»
Случилась
неприятность: разбилась любимая ваза, потерялись ключи,
сломался каблук, споткнулись,
перед вами ушел автобус,
пролили на себя суп… Как мы выражаем свои эмоции в этой
ситуации?
Информирование: Обычно
мы непроизвольно вербализуем свои эмоции, что может
подвести нас в
обществе. Попробуем использовать
позитивные формулы эмоционального реагирования.
«подумаешь,
важность какая..», «вот так фокус…»,
«подумаем, что можно сделать…».
Тренировка:
- ситуация
– вы пришли в гости, а носок оказался с дыркой на пальце
или на пятке. Ваша реакция.
- ситуация
– вас обрызгала проехавшая машина. Ваша реакция.
Рефлексия: трудно
ли было выполнить упражнение? Вы заметили, что создается
как бы цепочка: наше слово-реакция, наши действия и наше
состояние. Эта цепочка меняет наше состояние от
переживания агрессии
на поиск позитивного выхода.
- Все мы неповторимые и уникальные личности со своим
воображением, фантазией и
творческим самовыражением. И
сейчас я предлагаю вам представить себя волшебниками и
выразить свою уникальность в рисунке.
|