Персональная страница участника краевого  этапа Всероссийского

 профессионального конкурса  «Воспитатель года России» в 2019 году

Постульги Ларисы Михайловны

 

     
 
Разрешите  представиться
Достижения
Опыт  работы
Педагогическая находка
Методическая копилка
Работа с родителями и детьми
Фотогалерея
Главная
 
     
     
     
  счетчик  
     
     
     
 

 Методическая копилка

Конспект  тренингового занятия  для педагогов-психологов

"Все цвета радости"

Цель тренинга: формирование позитивного мышления

Задачи.

·  Создание положительных эмоций и формирование

оптимистического отношения к жизни.

·  Формирование умения управлять своим настроением.

·  Обучение педагогов способам выработки эмоциональной

 устойчивости.

·  Повышение энергетического потенциала педагогов.

·  Активизация творческого мышления, воображения

и фантазии.

Материалы и оборудование:

·  цветные карандаши и бросовый материал;

·  шаблоны цветов;

·  клей;

·  масло апельсина, ванили, лаванды;

·  бумага для рисования;

·  конверты со словами;

·  поляна с изображением пейзажа;

·  музыкальное сопровождение;

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас  в нашем  уютном зале. Сегодня мы собрались

 для того, чтобы «расправить крылья», измениться, вдохнуть полной грудью, почувствовать в себе

силы! Наш девиз на сегодня: «Настрой свою жизнь на позитив!» А позитив - это хорошее настроение,

 радость. Существует множество способов поднятия настроения и внесения радости в свою жизнь.

И один из таких способов похвала или комплимент. Начнём с себя.

Утром в зеркало смотрю и сама себя хвалю

Похвалите вы себя, в этом помогу вам я.

Записку с шарика снимайте и самооценку поднимайте.

Вот мы научились себя хвалить и это так приятно. А сейчас еще и комплименты добавим.    

  Упражнение «Комплименты».

- Возьмите лист белой бумаги и обведите контур своей руки.

- Впишите пять лучших качеств своего характера в каждый палец руки. Пусть это будут самые

необычные, неординарные качества, отличающие Вас от других.

- Хвалить себя очень хорошо и полезно, но как, же приятно получать комплименты от другого

человека! Посмотрите на своего соседа слева, справа, улыбнитесь ему, это тоже отличный способ

улучшить настроение не только себе, но и другому человеку. Обменяйтесь листками с ладошками и

впишите те качества, которыми, как вам кажется, обладает Ваш коллега (качества вписываются между

пальчиками ладошки). Обменяйтесь листками, прочитайте, что написал Ваш коллега. Возможно,

Вы откроете для себя новые, ранее не знакомые вам грани своей личности.

-Согласитесь, хорошее и доброе слово, сказанное вовремя и от души, действительно способно

улучшить настроение, внести радость и позитив в нашу жизнь.

Упражнение «Я - не Я»

 

 

 

 

 

Упражнение: «Неприятность эту мы переживем»

Случилась неприятность: разбилась любимая ваза, потерялись ключи, сломался каблук, споткнулись,

перед вами ушел автобус, пролили на себя суп… Как мы выражаем свои эмоции в этой ситуации?

Информирование: Обычно мы непроизвольно вербализуем свои эмоции, что может подвести нас в

 обществе. Попробуем использовать позитивные формулы эмоционального реагирования. «подумаешь,

важность какая..», «вот так фокус…», «подумаем, что можно сделать…».

Тренировка:

- ситуация – вы пришли в гости, а носок оказался с дыркой на пальце или на пятке. Ваша реакция.

- ситуация – вас обрызгала проехавшая машина. Ваша реакция.

Рефлексия: трудно ли было выполнить упражнение? Вы заметили, что создается как бы цепочка: наше слово-реакция, наши действия и наше состояние. Эта цепочка меняет наше состояние от переживания агрессии

на поиск позитивного выхода.

- Все мы неповторимые и уникальные личности со своим воображением, фантазией и

творческим самовыражением. И сейчас я предлагаю вам представить себя волшебниками и

выразить свою уникальность в рисунке.

 

 

 

 

Презентация на тему "Формирование позитивного мышления"

Проект " Веселый огородник"

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного

учреждения.

Источники информации:  методические рекомендации к созданию

предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Закончилась  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на грядке. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу,  расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, обобщить представления  о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развивать познавательные и творческие способности детей.

Цель: 

- обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями;

- привлечь к работе над проектом как можно больше детей;

-  сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи.

1. Формировать у детей понятия взаимосвязи "природа и люди": люди сажают, выращивают и ухаживают

за растениями.

2. Формировать ответственное отношение к порученному заданию, умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

3. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4.  Развивать познавательные и творческие способности,  речь детей.

5.  Закреплять знания детей о форме семян моркови, о строении рассады капусты;  об условиях  необходимых для роста растений.

6. Активизировать словарь детей (корень, стебель, лист, посев, посадка, углубление, условия).

7. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, бережное отношение

к своему труду и труду взрослых и детей.

8. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

9. Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

10. Воспитывать положительные взаимоотношения ребенка как с взрослыми, так и со сверстниками,

навыки сотрудничества.

 

 

Проектная идея:  создать в лаборатории  детского сада огород на участке.

Работа с родителями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи и рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – грунт, семена для посадки, инвентарь (лопаты, грабли, лейки).

3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в природе.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 5 месяцев.

 

 Проект " Мой любимый Арзгир"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

 "Мое родное село"

Беседа  «Скоро в школу» /подготовительная к школе группа/

 

 

   Главная                      

Методическая копилка